Городские методические объединения

Городские методические объединения педагогов города Канска (далее – ГМО), как общественно-профессиональные сообщества, нормативно закреплённые в муниципальной методической службе (далее – ММС), решают приоритетные задачи по созданию условий для развития профессиональных компетентностей педагогов через включение в интерактивную деятельность по изучению вопросов образовательной политики, анализ образовательных результатов учащихся, разработку и тиражирование методических материалов, организацию работы городских творческих групп педагогов (далее – ГТГ) и проведение событийных образовательных мероприятий для педагогов и учащихся.

ГМО являются площадками для организации непрерывного профессионального роста педагогов в рамках реализации федерального и регионального проекта «Учитель будущего» на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками.

Педагогические работники образовательных организаций г.Канска входят в состав 33 ГМО (21 объединение для учителей и педагогов общеобразовательных организаций, 2 объединения для педагогов учреждений дополнительного образования, 10 – для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций. На основе профессиональных дефицитов и потребностей педагогов на первых заседаниях ГМО формируются составы ГТГ, направленные на решение актуальных проблем в организации образовательного процесса и достижение ожидаемых результатов через создание методических продуктов и организацию образовательных мероприятий с педагогами и детьми. В течение учебного года активные педагоги города работают в более 70 ГТГ.

В состав ГМО входят разновозрастные педагоги с разным уровнем профессиональной подготовки, молодые учителя и более опытные педагоги из всех образовательных организаций города, поэтому на заседаниях педагоги-наставники делятся своим опытом с молодыми учителями. Традиционными формами повышения профессиональных компетентностей педагогов в рамках ГМО являются семинары, презентационные площадки, экспертные сессии, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые учебные занятия. Методическая активность педагогических работников в деятельности ГМО и ГТГ возрастает вследствие применения мотивационных механизмов повышения квалификации педагогов, включающие изменение форм и методов методической работы, освоение новых технологий обучения и воспитания детей, организацию профессиональной коммуникации на актуальные для педагогов темы с учетом приоритетов современной образовательной политики.

Внедрение новых ФГОС НОО и ООО потребовало от учителей пересмотра традиционных методов и приемов в обучении. На заседаниях ГМО учителей-предметников проводится методическая работа по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для повышения качества и эффективности проведения урочной и внеурочной деятельности через использование новых технологий обучения. В ГТГ разработаны методические рекомендации по проведению уроков в соответствии с требованиями стандартов, которые демонстрируются учителями на гостевых обменах опытом, конкурсах профессионального мастерства, конференциях.

Для повышения мотивации учащихся к изучению учебных предметов, отработки умений применять полученные знания на практике в ГМО и ГТГ разрабатываются программы внеурочной деятельности, среди учащихся проводятся городские конкурсы, фестивали, соревнования, конференции. ГМО учителей-предметников проводят школьные и муниципальные этапы всероссийской олимпиады школьников, научно-практические конференции обучающихся, соревнования школьной спортивной лиги. С каждым годом повышается количество и качество мероприятий, организованных ГМО для обучающихся, которые способствуют формированию у детей функциональной грамотности, а у педагогов профессиональной компетентности.

Особое внимание в краевой и муниципальной системе образования уделяется вопросам межличностных отношений между подростками, профилактике противоправного поведения. В соответствии краевой дорожной картой по развитию служб медиации в муниципальной системе образования города Канска в 2017 году создано новое ГМО педагогов служб школьных медиаций. От ГМО ожидается активная методическая работа с участниками служб медиаций для их интеграции в школьную жизнь, качественного изменения образовательной среды, обеспечивающей благоприятный психологический климат, создание условий для профилактики правонарушений.

Результаты работы ГМО и ГТГ педагогов, созданные методические продукты представляются на отчётном сборе руководителей ГМО с участием заместителей директоров образовательных организаций, на итоговых заседаниях ГМО и ШМО, публикуются на сайте УО администрации г.Канска. У нескольких ГМО созданы свои сайты, на которых педагоги выставляют методические статьи и разработки, обмениваются новостями в предметной области, выставляют нормативно-правовые документы, итоги работы ГТГ, результаты проведённых мероприятий. 

В рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» в образовательных организациях города Канска ММС видит существенный потенциал и ресурс ГМО в части организации непрерывного профессионального развития педагогических работников, направленного на ликвидацию дефицитов в их квалификации, методическое сопровождение молодых педагогов, повышение качества образования обучающихся.