Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится…
Поэтому сегодня возникает проблема поиска инновационных методов и форм обучения, которые помогут не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его способами действий, позволяющих развиваться в непрерывно меняющемся обществе, стать самостоятельным и инициативным в жизни. В этих условиях в течение четырёх лет педагоги пяти канских школ объединили свои усилия в городском сетевом проекте сотрудничества в образовательной деятельности как основа формирования универсальных учебных действий». Их совместная работа направлена на поиск и разработку таких педагогических практик, которые позволяют организовать процесс обучения более эффективным, а образовательные результаты более успешными. Способствуют решению поставленных задач и мероприятия, организованные сотрудниками краевого ИПК: вебинары, курсы, семинары. Один из них проходит в дистанционном режиме с педагогами трёх школ проекта: СОШ № 15, СОШ № 18, ООШ № 22 В нём принимают участие 45 педагогов, поскольку тема «Варианты оптимизации учебных занятий» вызывает большой интерес. Ведёт семинарские занятия Ирина Геннадьевна Литвинская, старший научный сотрудник лаборатории методологии и технологии КСО КК ИПК. В ходе работы обсуждались вопросы: как вернуть детям живое общение, память, внимание и мышление за счет урока, как научить общаться детей между Педагоги разрабатывали и оценивали материалы, помогающие ученику понять, запомнить и воспроизвести учебную информацию по разным предметам (методические цепочки, опорные схемы, речевые фазы). Большое внимание было уделено роли «опорных схем» на уроке для развития памяти и речевого мышления, требованиям к их составлению, организованному диалогу. Учитывая важность и полезность обсуждаемых вопросов, участники семинара продолжат работу по данной теме на 3-дневной дистанционной встрече в январе 2021 года.