Работа с одарёнными детьми

Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда походят требования стандартной  образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная  любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню  интеллектуального и творческого развития.
Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие личности. С введением ФГОС во всех ОУ города общеинтеллектуальное направление представлено различными внеурочными курсами  способствующими формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и, в конечном итоге, достижению хороших результатов в учебе. Мероприятия по данному направлению проводятся через такие формы как познавательные беседы, олимпиады, общественный смотр знаний, интеллектуальные клубы, исследовательские проекты, школьные и внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, олимпиады, конкурсы и т.п.).
Цель данной работы заключается главным образом в создании эффективной системы деятельности по  выявлению способных детей, поддержке и  развитию их творческих, интеллектуальных способностей и талантов.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися актуальна и очевидна, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета развития личности.